PosleZavtra.ORG

Войти

Для того, чтобы войти, Вы должны зарегистрироваться и подтвердить свой E-Mail




Зарегистрироваться

Для того, чтобы принять участие в конкурсе, или проголосовать за понравившуюся работу, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Для регистрации необходимо заполнить форму. На Ваш e-mail будет выслана ссылка на личный кабинет.

Поля обязательные для заполнения помечены звездочкой*


О ПРОЕКТЕ О ФЕСТИВАЛЕ НОВОСТИ УЧИМСЯ ВМЕСТЕ REDCARPETCHANNEL КАСТИНГ ENG | RUS


УЧИМСЯ ВМЕСТЕ
СТАНЬ УЧАСТНИКОМ

Как записывали звуковое сопровождение для культовых фильмов

 

Интернет-портал журнала Empire опубликовал материал, в котором рассказывается, как на самом деле записывались звуковые эффекты известных фильмов и какие материалы для этого использовались.


1. «Студия звукозаписи Берберян» (2012)

Необходимый звук: раскалывающаяся дыня

Настоящий звук: мокрая ткань и кусочки дерева

Супервайзер-шумовик Хейкки Косси: «Я пытался что-то сделать с дынями, но они не звучали достаточно «влажно». К тому же мне нужен был треск, поэтому я взял кусочек дерева – этот звук добавлял ощущение ярости к нашей работе. Для звука движений острого ножа я использовал очень хорошо звучащий нож, который был у меня в студии»

 

 

2. «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981)

Необходимый звук: катящийся валун

Настоящий звук: движущийся автомобиль без мотора

Специалист по саунд-эффектам: «Мы взяли машину без мотора и такой большой тяжелый каток для создания плоского газона». Некоторые звуки грузовика были дополнены рычанием тигра.

 

 

3. «Звездные войны» (1977)

Необходимый звук: бластер

Настоящий звук: стальной трос

Звуковой дизайнер Бен Бертт нашел нужный звук «пи-и-у» для бластера, когда ударял по стальному тросу молотком. Но понимая, что студийное самодельное устройство не дает необходимый эффект, он решил забраться на радиомачту и записал звук, получившийся от ударов по кабелям.

 

 

4. «Звездные войны» (1977)

Необходимый звук: световой меч

Настоящий звук: микрофон обратной связи от лампового телевизора

Звуковой дизайнер Бен Бертт: «Я проносил микрофон по комнате, когда проходил около телевизора, стоящего на полу, с приглушенным звуком, и когда я пронес микрофон прямо за электронно-лучевой трубкой, он издал необычный звук. Микрофон уловил волны от телевизора, и этот механизм микрофон преобразовал – получился жужжащий звук. Я взял и совместил его со звуком работающего проектора 50 на 50»

 

 

5. «Звездные войны» (1977)

Необходимый звук: язык вуки

Настоящий звук: моржи и другие животные

Звуковой дизайнер Бен Бертт: «У нас были различные фрагменты криков животных, которые мы вносили в таблицу. В случае с вуки у нас было от пяти до шести треков, чтобы создавать разные предложения».

 

 

6. «Звездные войны» (1977)

Необходимый звук: TIE Fighter

Настоящий звук: слон

Основа звука – крики слона, сильно видоизмененные в студии

 

 

 

7. «Звездные войны: Империя наносит ответный удар» (1980)

Необходимый звук: роботы AT-AT

Настоящий звук: дыропробивной пресс

Звук AT-AT – это дыропробивной пресс вместе с велосипедными цепями, падающими на бетонный пол.

 

 

8. «Звездные войны: Возвращение джедая» (1983)

Необходимый звук: скоростные спидеры

Настоящий звук: самолеты-истребители

Эти звуки являются смешением различных самолетных двигателей, включая  P-51 Mustang и Lockheed P-38 Lightning

 

 

9. «Звездные войны: Месть ситхов» (2005)

Необходимый звук: боевые дроиды

Настоящий звук: техника с фермы

Дроиды идут в бой под аккомпанемент старого высеивающего аппарата.

 

 

10. «Терминатор 2: Судный день» (1991)

Необходимый звук: крошащийся череп

Настоящий звук: фисташки

Когда один из роботов давит лежащий на земле череп, в динамиках раздается звук фисташек, которые давят на стальной тарелке.

 

 

11. «Терминатор 2: Судный день» (1991)

Необходимый звук: трансформация жидкого металла

Настоящий звук: чистящее средство для мебели

Звукорежиссер Гэри Ридстром: «Я натягивал на микрофон презерватив и опускал его в смесь воды, муки и чистящего средства для мебели. Получались большие пузыри, во время формирования которых раздавался нужный звук»

 

 

12. «Терминатор 2: Судный день» (1991)

Необходимый звук: пули попадают в T-1000

Настоящий звук: пустой стакан и йогурт

Звукорежиссер Гэри Ридстром: «Для звука пуль я бросал стакан в емкость, наполненную йогуртом. Для сцены, где Т-1000 проходит сквозь решетку, я вываливал в миску собачью еду»

 

 

13. «Властелин колец» (2001-2003)

Необходимый звук: Балрог

Настоящий звук: шлакобетонный камень

Саунд-дизайнер Дэвид Фармер создал «голос» Балрога, протягивая шлакобетонный камень по деревянному полу на разных скоростях. Когда он должен был больше напоминать речь, в микс добавлялись голоса ослов и лошадей.

 

 

14. «Властелин колец» (2001-2003)

Необходимый звук: темные всадники

Настоящий звук: пластиковые стаканы

Саунд-дизайнер Дэвид Фармер: « Со мной работал Майкл Крэмпер. Он сказал, что крик тюленя походит на скрежет пластикового стакана. Я поехал в магазин, купил набор одноразовой посуды, а после мы с Хэрри Коэном записали их в шумовой комнате. Я довольно много использовал их в крике всадников и до сих пор иногда вставляю в разные фильмы»

 

 

15. «Властелин колец» (2001-2003)

Необходимый звук: Шелоб

Настоящий звук: голова игрушечного инопланетянина

Саунд-дизайнер Дэвид Фармер: «Если ту голову наполняли водой и сжимали, она издавала достаточно «влажный» скрип. На самом деле, я записал ее задолго до «Властелина» и искал повод ее использовать. Тем не менее, работая с Шелоб, я сделал гораздо больше материала. Все посчитали, что это – настоящее животное»

 

 

16. «Властелин колец» (2001-2003)

Необходимый звук: орки Мории

Настоящий звук: детеныши морских слонов

Саунд-дизайнер Дэвид Фармер: «Детеныши морских слонов были очень живыми. Я никогда раньше не слышал таких звуков и понял, что они идеально подойдут для орков Мории. По замыслу Питера Джексона, они должны были в чем-то походить на тараканов. Мы также записали себя в шипованной обуви»

 

 

17. «Властелин колец» (2001-2003)

Необходимый звук: Урук-хаи

Настоящий звук: морские котики и хищные кошки

Саунд-дизайнер Дэвид Фармер: «Урук-хаи должны были звучать агрессивно и устрашающе, поэтому мы выбрали больших морских животных, перемешанных с голосами тигров и леопардов. Также мы записывали и себя, чтобы добавить больше человечности»

 

 

18. «Люди в черном» (1997)

Необходимый звук: стрекоза

Настоящий звук: вентилятор

Стрекоза во вступительных титрах летит со звуком, полученным при помощи ручного вентилятора с намотанной на мотор изолентой и тканью.

 

 

19. «Парк Юрского периода»

Необходимый звук: вылупление велоцираптора

Настоящий звук: рожок мороженого

Хруст скорлупы – это звук крошащегося вафельного рожка, тогда как звук животного – это эффект, который шумовик получал, выдавливая лимоны в перчатках, покрытых жидким мылом.

 

 

20. «Парк Юрского периода»

Необходимый звук: тираннозавр

Настоящий звук: голоса животных

В голосе тираннозавра – шесть различных видов животных, включая львов, тигров, аллигаторов, слонов, китов и коалу.

 

 

 

21. «Бешеный бык» (1980)

Необходимый звук: удары

Настоящий звук: свинина

Основу звуков ударов составляют  шлепки кусков свинины, дополненные отрывками из музыкальных композиций, рыком животных, шумом двигателей и вспышками фотоаппаратов.

 

 

22. «Дикая банда» (1969)

Необходимый звук: оружие

Настоящий звук: оружие

Для черновой версии Warner Bros. использовали стандартные звуки выстрелов. Однако режиссер Сэм Пекинпа настоял, чтобы для каждого вида оружия записали отдельный звук, что потом привело к проблемам во время сведения.

 

 

23. «Инопланетянин» (1982)

Необходимый звук: движения инопланетянина

Настоящий звук: желе, попкорн, печень

Саунд-дизайнер Джоан Роу, следуя  желанию Стивена Спилберга сделать передвижения инопланетянина «жидкими и дружелюбными», прошлась по магазинам, где прислушалась к шуму упакованной печени, которую переносили в плоских контейнерах. Через некоторое время ее запомнили как даму, которая слушает печень. Кроме того, Роу записывала звук желе в мокром полотенце, а также попкорн в пакете.  

 

 

24. «Спартак» (1960)

Необходимый звук: марш солдат

Настоящий звук: ключи

Легенда среди звукорежиссеров Джек Фоли добился аутентичного звука марширующей римской армии просто звеня ключами.

 

 

25. «Трансформеры» (2007)

Необходимый звук: Френзи

Настоящий звук: часы и голос пумы

Звукорежиссер  Эрик Аадаль использовал для рыка, голоса и движений трансформера Френзи звук хода заводных часов, соединенного с рыком молодой пумы.

 

 

26. «Трансформеры: Месть падших» (2009)

Необходимый звук: Джетфайер

Настоящий звук: Китайские колокольчики

Шум бороды Джетфайера был записан при помощи колокольчиков, осколков алюминия, лезвий пилы и разводного ключа. Руки и ноги его были записаны с помощью двери духовки звукорежиссера Эрика Аадаля.  

 

 

27. «Трансформеры: Месть падших» (2009)

Необходимый звук: полет Оптимуса Прайма

Настоящий звук: фейерверки

Звукорежиссер Эрик Аадаль: «Звук полета Оптимуса был получен из небольшого источника: фейерверков. Его ракетный ранец я записывал на дороге рядом со своим домом»

 

 

28. «Трансформеры: Месть падших» (2009)

Необходимый звук: Ридмэн

Настоящий звук: шарикоподшипник, патроны пневматического ружья

Звукорежиссер Эрик Аадаль: «Ридман был моим любимчиком. Наша цель была добиться ощущения небольшого размера робота. Мы делали Ридмэна при помощи дребезжащих магнитов, патронов к пневматическому ружью, катящихся шарикоподшипников, стальных шайб, висящих на струнах, и жужжащих звуков, которые мы получили при помощи сталкивания различных металлических деталей»  

 

 

29. «Охотники за привидениями» (1984)

Необходимый звук: протонные рюкзаки

Настоящий звук: турбина

Для эффекта протонного оружия использовался звук турбинного двигателя, обработанный на студии.

 

 

30. «Чарли и шоколадная фабрика» (2005)

Необходимый звук: шоколадная река

Настоящий звук: Пищевой агар в бассейне

Шумовик Алекс Джозеф прыгал в бассейн с мешком пищевого агара. Вещество из морских водорослей быстро разбухает и может впитать почти в 20 раз больше своего веса. «Я плавал в этом целый день, а потом мне потребовалось принять душ четыре раза, чтобы все смыть»

 

 

31. «Изгоняющий дьявола» (1973)

Необходимый звук: поворот головы

Настоящий звук: кошелек

Чтобы получить звук головы, поворачивающейся на 180 градусов, шумовик Гонсало Гавира производил различные действия над кошельком, полным старых кредитных карт.

 

 

32. «Царство небесное» (2005)

Необходимый звук: обезглавливание

Настоящий звук: неспелый кокос

Шумовик Алекс Джозеф: «Некоторые бы остановились на арбузах или замороженной капусте, однако я выбрал зеленые кокосы. Они волокнистые снаружи и режутся, как кожа, а скорлупа похожа на кости. Внутри у них молоко, напоминающее кровь. Поэтому, когда режешь кокос, он напоминает человеческую голову. Я думаю»

 

 

33. «Бойцовский клуб»

Необходимый звук: удар

Настоящий звук: цыплята

Саунд-дизайнер Рен Клис: «Мы экспериментировали с разными предметами: били тушки цыплят бейсбольными битами, раскалывая орехи внутри, бросали куски свинины, а потом обрабатывали. В результате, наша библиотека ударов сильно разрослась»

 

 

34. «Люди Икс» (2000)

Необходимый звук: когти Росомахи

Настоящий звук: ножи и цыплята

Саунд-дизайнер Крейг Берки: «В звуке когтей было два главных элемента. Один – звук металлического лезвия, когда Росомаха выпускает или убирает когти. Другой – звук чего-то, проходящего сквозь плоть. Для этого мы разрывали тушки цыплят и индеек, а также раскалывали орехи»

 

 

35. «Люди Икс 2» (2003)

Необходимый звук: перемещения Ночного змея

Настоящий звук: собачья еда, сжатый воздух

Авторы хотели, чтобы у зрителя создавалось впечатление, что молекулы тела Ночного змея пропадают и появляются в пространстве. В получившемся эффекте присутствуют звуки выкладывания собачьей еды из банки, вспышки камеры и выпуск сжатого воздуха, которые запускались напрямую назад или вперед в зависимости, появлялся или исчезал Ночной змей.

 

 

36. «Человек-паук» (2002)

Необходимый звук: паутина

Настоящий звук: леска, пена для бритья

Звук выпускания паутины был получен при помощи нескольких лесок для удочек. Кроме того, там присутствует звук наматывания кинопленки на катушку, и прорвавшийся сжатый воздух. «Влажность» звука была достигнута при помощи пены для бритья.  

 

 

37. «Хищник» (1987)

Необходимый звук: передвижения Хищника

Настоящий звук: замша

Шумовик Ванесса Амент: «Для звуков тела Хищника требовалось несколько аудиодорожек. Одна из них – мокрая замша. Другой – лосьон для рук, который я втирала в кожу. Третий – влажная кожаная сумка. Для четвертой мы записали несколько шумов, производимых актерами»

 

 

38. «Скорость» (1994)

Необходимый звук: лифт

Настоящий звук: моталка кинопленки

Ванесса Тем Аммет: «Звукорежиссер Джоан Роу нашла моталку для кинопленки, в механизме которой был небольшой дефект. Когда ее перематывали назад, она издавала «тот самый звук», и Джоан поместила ее на стол, на котором лежала металлическая монтажная корзина, издававшая эхо. Джоан крутила моталку вперед для звука поднимающегося лифта и назад, чтобы получить эффект скрежещущих шестеренок. Потом она била по корзине проводами, чтобы дополнить эффект»

 

 

39. «Годзилла» (1954)

Необходимый звук: рык

Настоящий звук: контрабас

Команда Исиро Хонды экспериментировала с голосами различных животных, но так и не нашла подходящий звук. В конце концов рык был получен следующим способом: струны контрабаса терли кожаной перчаткой, обмазанной слоем хвойной смолы. Авторы ремейка 2014 года отказались раскрывать подробности своей версии рыка.

 

 

40. «Тарзан» (1932)

Необходимый звук: крик Тарзана

Настоящий звук: нет точных данных

По официальной версии студии MGM, в крике Тарзана присутствует голос актера Джонни Вайсмюллера, лай гиены, записанный задом наперед, сопрано, проигрываемое с разной скоростью, рычание собаки, а также струна скрипки. В то же время оперный певец Ллойд Томас Лич заявил, что исполнил крик самостоятельно, и ему выплачивали по тысяче долларов за каждое его использование. Интересный факт: крик звучит одинаково, вне зависимости от того, проигрывают ли его с конца или с начала.  

 

 

41. «Трон» (1982)

Необходимый звук: светоцикл

Настоящий звук: видеоигры

Для создания звуков светоциклов использовались эффекты видеоигр Atari, к которым после добавили звуки настоящего двигателя, синтезаторов и циркулярной пилы.

 

 

42. «Назад в будущее» (1985)

Необходимый звук: двери автомобиля ДеЛориан

Настоящий звук: автомобильный стеклоподъемник

Настоящий звук дверей показался авторам недостаточно выразительным: вместо него записывали звуки электронного стеклоподъемника.

 

 

43. «Кошмар на улице Вязов» (1984)

Необходимый звук: перчатка Фредди

Настоящий звук: гораздо более крупные ножи

Для создания аутентичного эффекта нужно два звука: кожа и лезвие. Для первого использовался пояс, над которым проводились различные манипуляции, вроде сгибания и скрипа. Звуку лезвий же добавили дополнительной выразительности путем скружета хирургического ножа о мачете.

 

 

Источник: Cinemotion


#монтаж
Лучшие программы для монтажа
#съемки
Организация кинопроизводства: частые ошибки и простые правила
#ликбез #звук #монтаж
Словарь: Звуковой монтаж
#мнение эксперта #операторское искусство
Основы создания изображения: что нужно знать, чтобы снимать осмысленно
#как это создавалось #звук
Как записывали звуковое сопровождение для культовых фильмов
#оборудование
Оборудование для съемки на телефон
#обучающая литература #монтаж
10 принципов монтажа
#ликбез #звук
Словарь: Звук
#обучающая литература #сценарии
7 книг о сценарном ремесле
#мнение эксперта
Создание успешного хоррора: девять режиссерских советов Джеймса Вана
#ликбез #освещение
Словарь: Свет (Часть 1)
#ликбез #освещение
Словарь: Свет (Часть 2)
#хитрости #постпродакшн
Как визуально выделить флешбэк
#цвет
Гамма чувств: управляем эмоциями зрителя с помощью цвета
#халява #музыка
5 ресурсов с бесплатной лицензионной музыкой
#мнение эксперта #освещение
Как добиться качественного освещения при помощи подручных средств
#монтаж
8 основных видов монтажных переходов
#хитрости
12 примеров того, как ограничения способствуют творческой свободе
#хитрости #монтаж #постпродакшн
Как клонировать персонажей в кадре
#мнение эксперта #постпродакшн #монтаж
Какие ошибки способен исправить постпродакшн
#раскадровка
Как нарисовать раскадровку
#освещение
Как освещать динамические кадры ночью
#ликбез #операторское искусство
Словарь: Операторское искусство (Часть 1)
#ликбез #операторское искусство
Словарь: Операторское искусство (Часть 2)



ПРАВИЛА
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ