Войти

Для того, чтобы войти, Вы должны зарегистрироваться и подтвердить свой E-Mail




Зарегистрироваться

Для того, чтобы принять участие в конкурсе, или проголосовать за понравившуюся работу, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Для регистрации необходимо заполнить форму. На Ваш e-mail будет выслана ссылка на личный кабинет.

Поля обязательные для заполнения помечены звездочкой*


О ПРОЕКТЕ О ФЕСТИВАЛЕ НОВОСТИ УЧИМСЯ ВМЕСТЕ REDCARPETCHANNEL КАСТИНГ ENG | RUS
Проект «Послезавтра» - для тех, кто пытается создать и реализовать что-то новое, то, что возможно станет трендом послезавтрашнего дня. Я приглашаю всех на нашу площадку принять участие в фестивале. Ищите свой визуальный шрифт, свой «язык», в этом прекрасном и многообразном мире кино, музыки и моды. Это, конечно, в первую очередь конкурс, но я бы хотел, чтобы все относились к этому как к участию в большом диалоге на визуальном языке, вызывающем у собеседника, зрителя эмоции и чувства.
Смыслы – вот что важно. Смыслы важнее, чем формы. Декларируйте свои мысли, показывайте их, боритесь за наши чувства и эмоции, открывайте новые темы и призывайте нас вступать с вами в диалог. Не бойтесь предложить нам свой способ общения, который на сегодняшний день может показаться слишком необычным и непонятным. Только появление оппонентов, разговаривающих с вами на этом языке, или зрителей-слушателей, которые, оказывается, его понимают, может являться критерием на право существования, на право стать послезавтра услышанным и обсуждаемым.
Наши друзья - профессионалы и эксперты – выскажут свое мнение.
Удачи всем.

Продюсер проекта «Послезавтра»
Антон Калинкин
РЕГИСТРАЦИЯ
Рады вам сообщить, что закончился прием работ первого сезона фестиваля «Послезавтра».

Мы получили более 270 работ, и теперь до 5 апреля определим победителей в трех номинациях: кино, мода и музыка.

Зрители также могут сделать свой выбор, поставив «лайк» понравившейся работе на сайте poslezavtra.ru.

Следующий сезон фестиваля стартует в сентябре 2018 - ждем ваших заявок!
О ПРОЕКТЕ
Проект «Послезавтра» - для тех, кто пытается создать и реализовать что-то новое, то, что возможно станет трендом послезавтрашнего дня. Я приглашаю всех на нашу площадку принять участие в фестивале.

Ищите свой визуальный шрифт, свой «язык», в этом прекрасном и многообразном мире кино, музыки и моды. Это, конечно, в первую очередь конкурс, но я бы хотел, чтобы все относились к этому как к участию в большом диалоге на визуальном языке, вызывающем у собеседника, зрителя эмоции и чувства.

Смыслы – вот что важно. Смыслы важнее, чем формы. Декларируйте свои мысли, показывайте их, боритесь за наши чувства и эмоции, открывайте новые темы и призывайте нас вступать с вами в диалог. Не бойтесь предложить нам свой способ общения, который на сегодняшний день может показаться слишком необычным и непонятным. Только появление оппонентов, разговаривающих с вами на этом языке, или зрителей-слушателей, которые, оказывается, его понимают, может являться критерием на право существования, на право стать послезавтра услышанным и обсуждаемым.

Наши друзья - профессионалы и эксперты – выскажут свое мнение.

Удачи всем.

Продюсер проекта «Послезавтра»
Антон Калинкин
О ФЕСТИВАЛЕ
СНИМАЕШЬ
ФИЛЬМЫ?
СОЧИНЯЕШЬ
ПЕСНИ?
СОЗДАЁШЬ
ОДЕЖДУ И
АКСЕССУАРЫ?
УЧАСТВУЙ В ПРОЕКТЕ «ПОСЛЕЗАВТРА»!

ВСЁ ПРОСТО:
1. СНИМИ ВИДЕО
2. ЗАГРУЗИ ЕГО НА САЙТ

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ ФЕСТИВАЛЯ
250 000 РУБЛЕЙ!

ПОДРОБНЕЕ О ПРАВИЛАХ

НОВОСТИ

Организация кинопроизводства: частые ошибки и простые правила

 

Первый помощник режиссера Джим МакКуэйд рассказывает о типичных просчетах при съемках авторских фильмов: от недостаточного внимания к планированию до излишнего энтузиазма и отсутствия общей идеи


Все, с кем я работал, прилагали максимум усилий и достигали замечательных результатов. Надо сказать, что проблемы, изложенные в этой статье, вовсе не отражают качества выпущенных картин. Можно сделать великолепный фильм, даже если съемочный процесс был сумбурным и изнурительным. Но! Те же самые ребята, если у них будет больше времени и меньше проблем, могут снять кино не ниже уровнем — а то и выше. А главное — будут готовы снова с вами работать.

Все мы слышали (и притом тяжко вздыхали) слова: «Поправь это во время постпродакшна». С некоторыми моментами, конечно, так и следует поступать, однако наиболее важные задачи по организации съемочного процесса встанут перед вами на этапе планирования препродакшна. Именно планирование зачастую является «недостающим ингредиентом» во многих авторских фильмах. И, пожалуй, именно в его качестве, а вовсе не в размере бюджета, заключается основная разница между профессиональными и любительскими съемками.

 

Время: дефицитный ресурс



 

Когда денег на все не хватает (а так бывает почти всегда) и ключевым ресурсом является рвение команды, гладкое ведение съемочного процесса становится вдвое важнее. Вы не платите людям такие суммы, которые позволят вам попросту терять их время.


Как помощник режиссера я постоянно слежу за временем. Это просто безумие, какое количество мелочей может приводить к утечкам драгоценных минут из вашего расписания, оставляя все меньше времени на актерскую игру и съемку. Многие пункты, представленные в этой статье, попадают именно в эту категорию. Могу привести такой пример: если обед задерживается на 20 минут каждый день, а съемки длятся всего 9 дней, вы можете запросто потерять эквивалент целого утра работы.

Потерянное время становится «смертью от тысячи ран». Десять минут тут, десять минут там, и вы попадаете в своеобразный порочный круг — ваш рабочий день неожиданно превращается из двенадцатичасового в четырнадцатичасовой, а накопленная усталость приводит к всеобщей заторможенности.

 

Простого энтузиазма недостаточно



Я бы сказал, что некоторые кинематографисты просто-напросто не учатся. Они полагаются на свой энтузиазм и принимают желаемое за действительное, вместо того, чтобы использовать свой опыт при решении организационных вопросов. Тогда сложности, возникающие уже в процессе съемок, застают их врасплох, а вовсе не кажутся неминуемым результатом неудачно составленных планов. Давайте не будем путать любовь к кинопроизводству с верой в то, что можно просто игнорировать время, деньги и вечернюю усталость. Даже если расписание съемок продумано качественно, на площадке всегда есть широкий простор для проблем и стрессов. Совершенно неважно, что режиссер по-прежнему энергично работает, если актеры и съемочная команда уже выдохлись.

 

Время и препродакшн



Если бюджет фильма составляет, скажем, пятьдесят тысяч долларов, я думаю, что где-то 5–10% от этой суммы следует потратить на собрания по препродакшну, где будет обсуждаться общее видение проекта. На этих встречах должен присутствовать режиссер, сценарист, оператор-постановщик и основной актерский состав. Это будет в интересах любого продюсера. Коммуникация между этими людьми необходима для гладкости процесса во время продакшна и для успешной реализации видения проекта. Посвятите две трети времени вопросу о смысле и концепции фильма и разбору сценария, а в оставшуюся треть займитесь планированием работы.

 

Совместное планирование


 

Большая часть проблем с расписанием проистекает из недостатка коммуникации между следующими ключевыми «игроками».

Операторский цех. Сколько времени займет установка света в этой сцене? Составили ли они какой-либо план освещения, перед тем как прийти на съемочную площадку?

Режиссер. Режиссер держит у себя в голове представление о том, как должен выглядеть монтажный лист. Но если этот лист разрабатывается на ходу, то он становится сюрпризом для всех остальных. Лучше всего иметь хотя бы набросок монтажного листа, пусть и неполный.

Продюсер. Полностью ли учтены все организационные моменты? Составлено ли расписание согласно бюджету? Это очень важный вопрос.


Помощник режиссера. Если помощник режиссера берет расписание «с потолка» при составлении вызывных листов, то это тревожный звоночек. Как бы ни была развита его интуиция, и каким бы обширным не был его опыт в расчете времени, работа в вакууме — это всегда плохая идея.

 

Сценарист на площадке: «Вот что я имел в виду…»


Сценарист часто присутствует на площадке во время работы над авторским кино, порой он исполняет обязанности режиссера или оператора-постановщика, но иногда он находится там просто в качестве сценариста. Бывает, что в какой-то момент он чувствует необходимость объяснить значение сцены, строки или слова. Как правило, это отражает проблему, в основе которой лежит одна из нескольких возможных причин.
 

  • Во-первых, сценарий может быть написан не слишком хорошо, и замысел автора становится понятен, только если он лично находится рядом с текстом и объясняет его значение.
  • Во-вторых, сценарий может быть сделан более или менее хорошо, но режиссер не понимает, как его надо читать.
  • И в-третьих, может возникнуть такая ситуация, когда сценарий написан хорошо, и возможно режиссер даже знает, как его надо читать, но при этом не смог найти достаточно времени на подготовку и разобрать его настолько подробно, чтобы понять подтекст.


Основной задачей режиссера, конечно при поддержке продюсера и (в идеале) при участии оператора-постановщика является полное понимание каждого нюанса в тексте сценария. Если такое понимание присутствует, то вопросов по сценарию во время съемки возникать не должно. Если же нет, то может произойти все что угодно!

Стоит отметить, что будет честно, если именно сценарист будет человеком, который напомнит всем, что этот момент в сцене XX должен визуально или эмоционально соответствовать вот этому моменту в сцене YY, который будет сниматься неделей позже.

 

«На полпути» к месту съемки


Как-то мы поговорили с владельцем ресторана, и он был не против того, что мы организуем там съемки в те дни, когда он открывается позже обычного. Его менеджер должен был быть там и нам помогать. Он подписал все необходимые документы. Казалось бы, все устроено. Но не тут-то было. Вот несколько моментов, которые часто остаются без внимания в условиях быстрого планирования и могут сыграть против вас непосредственно в день съемки:
 

  • Мы поговорили с самим менеджером, который будет с нами на съемке? Что он или она о нас думает?
  • Обсудили ли мы в деталях весь съемочный процесс?
  • Обсудили ли мы перестановку мебели?
  • Договорились ли мы об отключении ледогенератора? Или кондиционера?
  • Объяснили, что постоянно будем требовать соблюдения абсолютной тишины, пока мы находимся на площадке? Будет ли менеджер выполнять какую-то специфическую (шумную) работу?
  • Сказали ли мы, что некоторые члены съемочной команды, возможно, будут выглядеть немного безумными и могут вести себя не так вежливо, как нам бы хотелось? Будет ли это проблемой? (Возможно, не будет, если рассказать об этом заранее)
  • Обсудили ли мы парковку?
  • Мы спросили можно ли использовать погрузочную площадку, которая, кажется, может быть удобной (но, как оказалось, не открывалась вот уже в течение четырех лет)?
  • Выяснили ли мы, куда выносить мусор (или его нужно забрать с собой)?
  • Какой момент следует обозначить как время ухода? Это будет: «Мы уже все погрузили и прибрали» или «Заканчиваем съемку и начинаем 75-минутный процесс погрузки и приборки»?
  • Или, быть может, у нас есть возможность немного задержаться в случае необходимости? Как к этому отнесется менеджер, находящийся в это время на посту? Кто будет оплачивать ему эти сверхурочные часы?

 

Место съемки: «Полиция логотипов»


Чаще всего перед вами будет стоять задача избежать попадания в фильм логотипов и брендов, причин тому множество — я даже не буду пытаться говорить о них. Сложность состоит в том, что при первичном осмотре любой локации необходимо эту проблему учитывать. Нельзя просто появиться в день съемки и внезапно решить, что следует закрыть, спрятать или заменить несколько дюжин (или сотен) логотипов. Как это не странно прозвучит, но сюда же относятся и непристойные граффити.

Если это важно для съемочного процесса, необходимо решить эту задачу до того, как начнется сама съемка. Либо выберите другую локацию, либо спланируйте, как избежать попадания логотипов в кадр. И, наконец, можно сообщить декораторам, чтобы они подготовили все необходимое, чтобы «очистить» площадку и соответствующим образом изменить график.

 

Место съемки: проверка на тишину


Часто продюсер, режиссер и оператор-постановщик разведывают возможные или уже определенные локации. Чуть реже они берут с собой специалиста по звуку. Я несколько раз сталкивался с тем, что потенциальное место съемки выглядит идеально, однако является звуковым кошмаром: трасса с большим трафиком грузовых автомобилей, находящаяся в 15 метрах от локации, рестораны с шумными холодильными установками, стоящими рядом с центральной точкой сцены. Зачастую в графике сложно найти время для озвучивания, кроме того это сложная работа, которая может убить актерскую игру, если сделать ее плохо. Выбор локации без учета звука может создать серьезную головную боль.

 

«Снимем еще один на всякий случай»


Это не является проблемой как таковой: очевидно, что это неотъемлемая черта любой съемки. Однако во время съемочного дня вы постоянно находитесь под давлением и отстаете от графика, а стоимость каждого нового дубля растет. Вместо того чтобы снять «слишком много» и потом планировать выбрать «достаточное количество» на этапе постпродакшна, режиссер должен принять непростое, но необходимое решение, признав, что «хорошенького понемножку».

Чем чаще я подобное вижу, тем больше вопросов у меня возникает. Я не могу до конца понять, от чего именно мы пытаемся себя обезопасить? Что может случиться?

 

 

Охват


Охват — полный набор различных кадров, нужных, чтобы ясно показать, что именно происходит в сцене — является еще одним трудным моментом. Конечно, принято (и необходимо) снимать множество различных углов/мизансцен/планов для многих сцен. Однако на съемке, проходящей в условиях стресса (другими словами — на любой съемке), работа режиссера подразумевает осведомленность в том, должно быть включено в охват, а что нет. Базовый подход включает в себя съемку основного набора кадров для любой сцены, однако это необязательно самый эффективный метод.

Я рассматриваю проблему охвата как типичный пример ряда основных художественных трудностей и неудач:

 

  • Охват: отсутствие видения


Если у режиссера отсутствует настоящее видение, то во время съемок в итоге обычно делается большой охват с использованием самых очевидных приемов с искренней уверенностью в том, что это обеспечит отличный результат. Это, конечно, может произойти, но только если видение, обнаруженное на этапе постпродакшна, заложено в очевидных, классических рамках. Я работал над долгосрочными проектами, для которых были сделаны крупные, средние и общие планы, но ни одного сверхкрупного. Который в итоге и был нужен.

 

  • Охват: недостаток планирования/раскадровки



Я не считаю раскадровки панацеей, однако они удобны. Более того, сам процесс создания раскадровки, возможно, даже более эффективен, чем следование ей. Это можно сравнить с посещением курса лекций в колледже и написанием конспекта. Именно благодаря сделанным записям вы учили материал. Если есть какое-то видение, но отсутствует раскадровка или список кадров, оно будет реализовано как бог на душу положит: не полностью и, вероятно, с множеством противоречий. Опять-таки создание раскадровок, а также обсуждение их с ключевым составом — это форма сотрудничества при планировании, которая станет значительным вкладом в совместную работу на площадке.

 

  • Охват: отсутствие стиля


Это более тонкая проблема. Множество коммерческих проектов (кроме, пожалуй, самых крупномасштабных) снимают, не обращая особого внимания на стиль. В качестве единственной задачи здесь ставится хорошее освещение безделушек, четкая речь рассказчика и наличие вставок для монтажной перебивки. Лично я не считаю, что кино следует снимать таким образом, но это уже другой разговор, гораздо более длинный.

На мой взгляд, если у вас есть ясное видение истории или сцены и уже неплохо сформирован какой-то аспект персонального стиля, то вы будете способны сделать такой охват, чтобы показать сюжет именно так, как вам нужно. Это всегда будет занимать больше времени до начала съемок, однако, вполне вероятно, вы потратите на это гораздо меньше времени, как только они начнутся. Мне кажется, необходимо провести длинный разговор со сценаристом и/или детально разобрать сам текст. Установление взаимопонимания с основными актерами также имеет особое значение для достижения этой цели.

 

Сложные сцены — сначала



Всегда старайтесь сначала снимать самые трудные эпизоды. Это может быть сцена с самой большой массовкой. Или с долгим и сложным движением стэдикама. А может, это будет сцена с множеством составных блоков. Она не должна быть самой важной с драматической точки зрения — наподобие большого расставания или ссоры возлюбленных — это важно для актеров, но не для съемочной команды. Оставьте такие моменты на потом, когда все уже разогреются и расслабятся.

 

Время в запасе


Это не всегда возможно, но всегда целесообразно. Если наша съемка должна идти две недели, то давайте попросим всех оставить свободными 16-17 дней — с учетом для возможных пересъемок. Переезды и приехавшие издалека актеры создают некоторые затруднения, но даже часть актерского состава (и съемочной команды!), свободная в день пересъемки, может оказаться настоящим спасением.

 

Все проблемы — проблемы лидера


Другими словами, если вы лишились места съемки, потому что владелец не понял сути процесса, это не его вина. Это вы не удостоверились, что людей устраивает ваш план. Лидер (обычно продюсер или режиссер) берет проблемы под контроль. Дождь будет проблемой, только если вы думали, что он никогда не пойдет. Лидер, который постоянно жалуется, что кто-то наломал дров — провалится.

Самое важное — позволить вашим актерам и съемочной команде прикладывать максимум энергии, чтобы рассказать стоящую историю. Однако это непростая работа, требующая большой отдачи и серьезного планирования.

 

Источник: tvkinoradio.ru


ПРАВИЛА
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ