Войти

Для того, чтобы войти, Вы должны зарегистрироваться и подтвердить свой E-Mail




Зарегистрироваться

Для того, чтобы принять участие в конкурсе, или проголосовать за понравившуюся работу, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Для регистрации необходимо заполнить форму. На Ваш e-mail будет выслана ссылка на личный кабинет.

Поля обязательные для заполнения помечены звездочкой*


О ПРОЕКТЕ О ФЕСТИВАЛЕ НОВОСТИ УЧИМСЯ ВМЕСТЕ REDCARPETCHANNEL КАСТИНГ ENG | RUS
Проект «Послезавтра» - для тех, кто пытается создать и реализовать что-то новое, то, что возможно станет трендом послезавтрашнего дня. Я приглашаю всех на нашу площадку принять участие в фестивале. Ищите свой визуальный шрифт, свой «язык», в этом прекрасном и многообразном мире кино, музыки и моды. Это, конечно, в первую очередь конкурс, но я бы хотел, чтобы все относились к этому как к участию в большом диалоге на визуальном языке, вызывающем у собеседника, зрителя эмоции и чувства.
Смыслы – вот что важно. Смыслы важнее, чем формы. Декларируйте свои мысли, показывайте их, боритесь за наши чувства и эмоции, открывайте новые темы и призывайте нас вступать с вами в диалог. Не бойтесь предложить нам свой способ общения, который на сегодняшний день может показаться слишком необычным и непонятным. Только появление оппонентов, разговаривающих с вами на этом языке, или зрителей-слушателей, которые, оказывается, его понимают, может являться критерием на право существования, на право стать послезавтра услышанным и обсуждаемым.
Наши друзья - профессионалы и эксперты – выскажут свое мнение.
Удачи всем.

Продюсер проекта «Послезавтра»
Антон Калинкин
РЕГИСТРАЦИЯ
Рады вам сообщить, что закончился прием работ первого сезона фестиваля «Послезавтра».

Мы получили более 270 работ, и теперь до 5 апреля определим победителей в трех номинациях: кино, мода и музыка.

Зрители также могут сделать свой выбор, поставив «лайк» понравившейся работе на сайте poslezavtra.ru.

Следующий сезон фестиваля стартует в сентябре 2018 - ждем ваших заявок!
О ПРОЕКТЕ
Проект «Послезавтра» - для тех, кто пытается создать и реализовать что-то новое, то, что возможно станет трендом послезавтрашнего дня. Я приглашаю всех на нашу площадку принять участие в фестивале.

Ищите свой визуальный шрифт, свой «язык», в этом прекрасном и многообразном мире кино, музыки и моды. Это, конечно, в первую очередь конкурс, но я бы хотел, чтобы все относились к этому как к участию в большом диалоге на визуальном языке, вызывающем у собеседника, зрителя эмоции и чувства.

Смыслы – вот что важно. Смыслы важнее, чем формы. Декларируйте свои мысли, показывайте их, боритесь за наши чувства и эмоции, открывайте новые темы и призывайте нас вступать с вами в диалог. Не бойтесь предложить нам свой способ общения, который на сегодняшний день может показаться слишком необычным и непонятным. Только появление оппонентов, разговаривающих с вами на этом языке, или зрителей-слушателей, которые, оказывается, его понимают, может являться критерием на право существования, на право стать послезавтра услышанным и обсуждаемым.

Наши друзья - профессионалы и эксперты – выскажут свое мнение.

Удачи всем.

Продюсер проекта «Послезавтра»
Антон Калинкин
О ФЕСТИВАЛЕ
СНИМАЕШЬ
ФИЛЬМЫ?
СОЧИНЯЕШЬ
ПЕСНИ?
СОЗДАЁШЬ
ОДЕЖДУ И
АКСЕССУАРЫ?
УЧАСТВУЙ В ПРОЕКТЕ «ПОСЛЕЗАВТРА»!

ВСЁ ПРОСТО:
1. СНИМИ ВИДЕО
2. ЗАГРУЗИ ЕГО НА САЙТ

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ ФЕСТИВАЛЯ
250 000 РУБЛЕЙ!

ПОДРОБНЕЕ О ПРАВИЛАХ

НОВОСТИ

Словарь: Операторское искусство (Часть 1)

 

Анаморфирование

[Anamorphinae]
- изменение пропорций изображения с помощью специального объектива или анаморфотной насадки; позволяет во время съемки сжимать изображение по ширине при сохранении параметров по высоте, а во время проекции – вытягивать изображение при восстановлении естественных параметров
 
Широкое применение анаморфотная оптика получила в 50-х годах с ростом популярности широкоэкранного кино.  


 

Бленда

[Lens hood]
- часть оправы объектива или дополнительное приспособление, к примеру, в виде цилиндра, предназначенное для коррекции избыточного освещения, устранения бликов, а также предотвращения механических повреждений

 


 

Видоискатель/Визир

[Viewfinder]
- элемент съемочного аппарата, помогающий определить границы снимаемого пространства и параметры съемки

 


 

Внутрикадровый монтаж

- различные приемы, которыми пользуется во время съемки оператор, в т.ч. переход фокуса, поворот камеры, наклон камеры, наезд, отъезд и другие типы движения камеры
 
Что почитать: Алексей Соколов "Монтаж: Телевидение, кино, видео", глава "Внутрикадровый монтаж"

 


 

Голландский угол/Немецкий угол

[Dutch angle/German angle/Canted angle/Oblique angle/Dutch tilt]
- прием, при котором объектив камеры расположен в стороне от объекта, а линия горизонта «завалена» набок

голландский угол

Кадр из фильма "Третий человек" (1949)

 
Широкое применение прием получил в кинематографе немецкого экспрессионизма, а затем в жанре нуар - для выражения безумия, беспокойства, необычности и дезориентации.  

 

 


 

Глубина кадра

[Frame depth]
- принцип организации кадра, следующий правилам линейной перспективы и позволяющий воспринимать изображение на плоской поверхности объемным; зависит от разделения внутрикадрового пространства на планы и их соотношения, значения диафрагмы, фокусного расстояния и других параметров

 


 

Глубина резкости/Глубина резко изображенного пространства

[Depth of field]
- расстояние в пространстве изображения, которое обладает удовлетворительной резкостью

 


 

Глубинная мизансцена/«Глубинка»

[Deep focus shot]
- сложное построение кадра, при котором одинаково важны передний план и задний; служит для усиления динамики пространства и повествовательной выразительности


 

Кадр из фильма "Гражданин Кейн" (1941)

 


 

Дальний план

[Far distance shot/Extreme long shot]
- кинематографический план, при котором виден человек во весь рост и окружающая его среда, причем ключевое значение играет именно среда

 

Кадр из фильма "Властелин колец: Две крепости" (2002)

 


 

Двойная экспозиция (Многократная экспозиция)

[Double exposure (multiple exposure)]
- два изображения (или больше), наложенные одно на другое

 

Кадр из фильма "Заворожённый" (1945)


 
Создатель приема – Жорж Мельес, открывший его, сняв кадр на пленку, где уже был записан другой кадр.


 


 

Движение камеры

[Camera movement]
- любое перемещение съемочной камеры; основные виды: наезд, отъезд, тревеллинг, панорамирование и др.

 


 

Деталь

[Detail/Extreme close-up]
- крупное изображение мелкого предмета или части лица

 


 

Длинный кадр

[Long take/Extended take]
- кадр, не прерываемый монтажными переходами дольше обычного

Самый длинный кадр в художественном кино – «Русский ковчег»Александра Сокурова, 1,5-часовой фильм, целиком снятый без остановки камеры и без монтажных склеек (оператор – Тильман Бюттнер)

 

 


 

Задний план

[Background]
- степень удаленности от объектива, при которой объекты и пространство, находящиеся на расстоянии от камеры и служат фоном для объектов на первом и втором плане

 


 

Зональные линзы

[Split-focus diopter lens]
- оптическая насадка, позволяющая создавать в одном кадре две точки фокуса – на переднем плане и заднем; используется для акцентирования внимания зрителя на расположенных на разных планах объектах различной крупности

зональные линзы

Кадр из фильма "Бешеные псы" (1991)

 


 

Кадр

[Shot]
см.также Кадрик

  1. фрагмент отснятого материала от пуска съемочного аппарата до его остановки
  2. фрагмент отснятого материала между двумя монтажными склейками 


Что почитать: Николай Изволов «Что такое кадр?»
 


 

Кадрик

[Frame]
- единичный фотоснимок на кинопленке, наименьшая статическая единица фильма
 
Смена 24 кадриков в секунду – нормальная частота киносъемки и проекции, вызывающая иллюзию непрерывности движения на экране.  


 

Кадровая частота/Частота кадросмен

[Frame rate/Frame frequency/Frames per second/FPS]
- частота смены кадриков при съемке или проекции
 
Минимальная кадровая частота, необходимая для возникновения ощущения плавности движения – 12 кадров в секунду. Кадровая частота в немом кинематографе – 16 кадров в секунду. С приходом звука утвердился стандарт 24 кадра в секунду. При производстве телефильмов часто применяется кадровая частота 25 кадров в секунду.  


 

Каше

[Сache/Mask/Iris]
- заслонка в виде какой-либо геометрической фигуры (часто круга), устанавливаемая перед объективом и закрывающая часть снимаемого пространства; используется для создания различных эффектов, к примеру, усиления драматического напряжения, для затемнения и т.д.

каше

Кадр из фильма "Рождение нации" (1915)

 


Композиция кадра

[Picture composition]
- построение элементов экранного изображения, позволяющее воплотить задумку авторов, в том числе, определение ракурса, плана, вида движения камеры, положения предметов и фигур, а также их соотношение между собой и т.д.

 


 

Крупный план/Американский план

[Close-up shot]
- кинематографический план, при котором кадр заполняет лицо актера; также выделяют сверхкрупный план (extreme close-up) – часть лица

крупный план

Кадры из фильма "Иди и смотри" (1985) 

 

 Фильм «Иди и смотри» режиссер Элем Климов рассматривал как «сквозной крупный план», поскольку каждый второй эпизод сопровождался крупным планом главного героя, фиксировавшим происходящие внутри него изменения под воздействием реалий войны
 Что почитать: Григорий Чахирьян «Кинопортрет и крупный план»

 


 

Линейная перспектива

[Linear perspective]
- изображение объектов съемки, при котором чем ближе к объективу находится объект, тем крупнее он кажется, и наоборот; позволяет передавать глубину кадра на экране

 


 

Лягушачья перспектива/Съемка с низкой точки

[Low-angle shot/Ground angle shot/Worm’s eye view]
- точка съемки, при которой съемка ведется снизу вверх, а объектив расположен максимально низко по отношению к объекту съемки; используется для придания монументальности, величественности объекту

 

 

Кадр из фильма "Гражданин Кейн" (1941)

 


 

Мизансцена

[Mise en scène/Placing on stage]
- положение и движение фигур и предметов по отношению к плоскости экрана с учетом особенностей пространства и времени, содержания кадра и его соотношения с другими кадрами; в кино составной частью мизансцены является мизанкадр
 
Что почитать: Михаил Ромм «Построение киномизансцены»Анатолий Головня «Композиция кадра и мизансцена»

 


 

Мизанкадр

- положение предметов и фигур в кадре с учетом особенностей их движений и движений камеры, декораций, реквизита, освещения, глубины кадра и «взаимного соразмещения кадров между собой»
 
Термин введен Сергеем Эйзенштейном  


 

Наезд камеры

[Dolly in]
- движение камеры вперед по отношению к объекту съемки; обеспечивает различное изменение масштаба предметов, находящихся в кадре (ср. Трансфокатор/«Зум» во второй части словаря)

 


 

Нормальный объектив

[Normal lens]
- объектив, позволяющий добиться изображения, максимально соответствующего восприятию человеческого глаза и наиболее точно передать естественную перспективу; фокусное расстояние нормального объектива примерно соответствует диагонали кадра, а угол поля зрения составляет от 40° до 51° включительно

 


 

Обратная перспектива

[Reverse perspective]
- изображение объектов съемки с нарушением традиционной линейной перспективы, искажением масштабов и пропорций, т.е. предметы увеличиваются по мере их удаления от объектива; не передает глубину кадра на экране

 


 

Обратная съемка

[Reverse action]
- съемка при обратном ходе пленки, что при проекции дает эффект обратного движения
 
Знаменитый кадр из «Криминального чтива», когда герой Джона Траволты делает Уме Турман инъекцию адреналина в сердце снят в обратной съемке


 


 

Обтюратор

[Rotary disc shutter]
- устройство в киноаппарате, необходимое для периодического перекрывания светового потока

 


 

Общий план

[Long shot/Wide shot]
- кинематографический план, при котором человек в кадре виден во весь рост

Кадр из фильма "Тор" (2011)


 

Объектив

[Camera lens/Photographic lens/Photographic objective]
- оптическое устройство, проецирующее снимаемое изображение на пленку или матрицу

 

Источник: tvkinoradio.ru


ПРАВИЛА
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ