Войти

Для того, чтобы войти, Вы должны зарегистрироваться и подтвердить свой E-Mail




Зарегистрироваться

Для того, чтобы принять участие в конкурсе, или проголосовать за понравившуюся работу, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Для регистрации необходимо заполнить форму. На Ваш e-mail будет выслана ссылка на личный кабинет.

Поля обязательные для заполнения помечены звездочкой*


О ПРОЕКТЕ О ФЕСТИВАЛЕ НОВОСТИ УЧИМСЯ ВМЕСТЕ REDCARPETCHANNEL КАСТИНГ ENG | RUS
Проект «Послезавтра» - для тех, кто пытается создать и реализовать что-то новое, то, что возможно станет трендом послезавтрашнего дня. Я приглашаю всех на нашу площадку принять участие в фестивале. Ищите свой визуальный шрифт, свой «язык», в этом прекрасном и многообразном мире кино, музыки и моды. Это, конечно, в первую очередь конкурс, но я бы хотел, чтобы все относились к этому как к участию в большом диалоге на визуальном языке, вызывающем у собеседника, зрителя эмоции и чувства.
Смыслы – вот что важно. Смыслы важнее, чем формы. Декларируйте свои мысли, показывайте их, боритесь за наши чувства и эмоции, открывайте новые темы и призывайте нас вступать с вами в диалог. Не бойтесь предложить нам свой способ общения, который на сегодняшний день может показаться слишком необычным и непонятным. Только появление оппонентов, разговаривающих с вами на этом языке, или зрителей-слушателей, которые, оказывается, его понимают, может являться критерием на право существования, на право стать послезавтра услышанным и обсуждаемым.
Наши друзья - профессионалы и эксперты – выскажут свое мнение.
Удачи всем.

Продюсер проекта «Послезавтра»
Антон Калинкин
РЕГИСТРАЦИЯ
Рады вам сообщить, что закончился прием работ первого сезона фестиваля «Послезавтра».

Мы получили более 270 работ, и теперь до 5 апреля определим победителей в трех номинациях: кино, мода и музыка.

Зрители также могут сделать свой выбор, поставив «лайк» понравившейся работе на сайте poslezavtra.ru.

Следующий сезон фестиваля стартует в сентябре 2018 - ждем ваших заявок!
О ПРОЕКТЕ
Проект «Послезавтра» - для тех, кто пытается создать и реализовать что-то новое, то, что возможно станет трендом послезавтрашнего дня. Я приглашаю всех на нашу площадку принять участие в фестивале.

Ищите свой визуальный шрифт, свой «язык», в этом прекрасном и многообразном мире кино, музыки и моды. Это, конечно, в первую очередь конкурс, но я бы хотел, чтобы все относились к этому как к участию в большом диалоге на визуальном языке, вызывающем у собеседника, зрителя эмоции и чувства.

Смыслы – вот что важно. Смыслы важнее, чем формы. Декларируйте свои мысли, показывайте их, боритесь за наши чувства и эмоции, открывайте новые темы и призывайте нас вступать с вами в диалог. Не бойтесь предложить нам свой способ общения, который на сегодняшний день может показаться слишком необычным и непонятным. Только появление оппонентов, разговаривающих с вами на этом языке, или зрителей-слушателей, которые, оказывается, его понимают, может являться критерием на право существования, на право стать послезавтра услышанным и обсуждаемым.

Наши друзья - профессионалы и эксперты – выскажут свое мнение.

Удачи всем.

Продюсер проекта «Послезавтра»
Антон Калинкин
О ФЕСТИВАЛЕ
СНИМАЕШЬ
ФИЛЬМЫ?
СОЧИНЯЕШЬ
ПЕСНИ?
СОЗДАЁШЬ
ОДЕЖДУ И
АКСЕССУАРЫ?
УЧАСТВУЙ В ПРОЕКТЕ «ПОСЛЕЗАВТРА»!

ВСЁ ПРОСТО:
1. СНИМИ ВИДЕО
2. ЗАГРУЗИ ЕГО НА САЙТ

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ ФЕСТИВАЛЯ
250 000 РУБЛЕЙ!

ПОДРОБНЕЕ О ПРАВИЛАХ

НОВОСТИ

Как добиться качественного освещения при помощи подручных средств

 

Оператор Льюис МакГрегор рассказал порталу PremiumBeat о нескольких способах использовать предметы домашнего обихода в освещении фильмов и привел примеры из собственных работ.


Вы можете неделями читать книги о съемке кино, смотреть воркшопы режиссеров и читать тематические сайты, но ничто не мотивирует ваше творческое мышление так, как сами съемки, где постоянно надо придумывать и воплощать новые идеи.

Снизу расположен кадр из фильма «Властелин колец: Братство кольца». Питер Джексон хотел, чтобы Галадриэль сильно отличалась от остальных персонажей, а для этого надо было подчеркнуть ее мудрость и волшебную сущность. В отличие от других героев, чьи лица подсвечивали традиционным способом, глаза Галадриэль должны были отражать звезды. Этого добились не с помощью компьютерной графики или какого-то уникального технологического решения — для этого понадобились всего лишь рождественские гирлянды. В фильме, заработавшем сотни миллионов долларов в прокате, использовали гирлянды за десять долларов и получили просто потрясающий результат.

О чем это говорит? Даже если у вас в распоряжении есть оборудование стоимостью в несколько тысяч долларов, предметы домашнего интерьера иногда могут показать себя даже лучше. То, что вы можете использовать самое лучшее, не означает, что вы должны. Для съемок некоторых трюковых сцен в «Мстителях» применяли Canon 5D Mark II и 7D. С бюджетом в 220 миллионов долларов команда могла разбить камеру и получше. Тем не менее, этого не произошло. К этой задаче все подошли с умом.

Вот несколько способов использовать подручные средства для освещения, к которым я прибегал многие годы. Все примеры — из материала, который я снял лично.

Используйте тюлевые занавески

В кадре сверху мы видим женщину, которую сдергивающий одеяло персонаж считает мертвой. Хотя работа со светом была достаточно простой, изначально изображение казалось плоским, безжизненным и слишком искусственным. Посмотрите на комнату, в который вы сейчас находитесь. Если за окном солнечная погода, вы увидите множество теней, которые отбрасывает мебель, вещи на рабочем столе, дверной проем и так далее. В реальности свет далеко не идеален.

Мы сняли тюлевую занавеску из другой комнаты и повесили перед си-стендомсо светильником, так, чтобы освещение шло через сетку. В результате мы получили изображение с гораздо более интересными текстурами и интригующей композицией.

Похожим образом мы применили занавеску в кадре ниже, вдохновившись «плачущим дождем» в фильме «Хладнокровно» оператора Конрада Холла*.

Этот персонаж — детектив, разыскивающий пропавшую девушку, которая стала ему дорога во время очередного расследования. Единственная улика — белая роза с ее ДНК на стебле.

Когда мы выстраивали кадр, то заметили, что тюлевые занавески на кухне покрыты узорами с цветами. Мы их сняли и повесили на окно в кадре. Снаружи работал2k-осветитель, а узор на занавеске образовал на груди персонажа тень в виде цветка.

Изучив обстановку перед началом съемок, вы увидите, что может предложить сама локация, и в результате сможете получить более символичный и глубокий кадр. Совершенно случайно.

Подарочная бумага или алюминиевая фольга в качестве отражателя

Проблема проектов, целиком создающихся на энтузиазме, заключается в том, что когда на площадке появляются трудности, практически ничего, кроме как продолжать гнуть свою линию, сделать нельзя: нет ни денег, ни времени, ни выбора.

На этом проекте у нас была проблема с транспортировкой. Мы могли взять только самое необходимое. Поэтому за неделю до съемок мы рассчитали, какое именно освещение нам понадобится, а какое мы сможем оставить.

К сожалению, вскоре мы поняли, что нам бы очень пригодились дополнительные источники света. На лице у актера с одной стороны было слишком много теней. Поэтому атмосфера сцены стала загадочной и мрачной, что шло вразрез с изначальной задумкой. Передвинув свет в другое место, мы бы испортили мотивированное освещение.

Нам бы сильно помог отражатель, который бы отвечал за заполняющее освещение, но у нас его попросту не было. Что у нас было, так это бумага для упаковки рождественских подарков. Мы отрезали кусок от рулона и приклеили к стене, чтобы бумага отражала свет, идущий сзади. Вышло замечательно.

Используйте коробки, чтобы создать лучи света

Наверняка вам нравится, как выглядят лучи света в «Бегущем по лезвию» и «Координатах „Скайфолл“». Такой эффект появляется, когда свет отделяют от съемочной площадки, например, при помощи окон или жалюзи. Объект, перекрывающий свет, должен быть достаточно массивным, чтобы перекрыть достаточное количество света так, чтобы были видны отдельные лучи. Как вариант, можно проделать несколько небольших отверстий, через которые потом будет проходить свет. Лучше всего это срабатывает при экспонировании света снаружи, когда персонаж остается в тени, находясь далеко от источника.

Тем не менее, у вас может не быть нужных окон, ставень, штор и других предметов для создания эффекта. Однако лучи света можно создать, вооружившись куском картона. На локации, где мы снимали на прошлой неделе, мы использовали лишние куски ДСП и картонные коробки. При помощи отвертки мы проделали в них дырки и наклеили на окно.

Снаружи мы поставили LED-панель c мощностью, аналогичной 2k-светильнику, чтобы имитировать солнечный свет. Немного тумана — и получились красивые лучи.

Используйте домашние лампы, чтобы усилить рисующий свет

В кадре выше мы пытались добиться изображения, похожего на «Исчезнувшую» Дэвида Финчера: мягкий low-key свет и выделяющаяся цветовая палитра во всем кадре.

Проблема была в свободном месте на локации. Его не было. Совсем. Я прижимался к стене, и двигаться было некуда. Команда разместилась за дверью и смотрела в монитор, а 300-ваттный светильник мы поставили снаружи кухни, при этом светил он сквозь перила лестницы.

Времени было в обрез, и нам нужно было использовать именно эту локацию. Но из-за расстояния между светильником и актером, а также отсутствия места, чтобы пододвинуть его ближе, мы не могли направить достаточно света на лицо актера. Как мы разрешили эту ситуацию? При помощи лампы и банки с тунцом.

Домашняя лампа сверху лестницы имела ту же цветовую температуру, что и 300-ваттный светильник, а ткань абажура рассеивала свет так, что на лице актера появлялся красивый мягкий отблеск. Банка с тунцом удерживала лампу под нужным углом. Ее можно увидеть в кадре выше.

Как доказывает пример из «Властелина колец», простые вещи из домашнего хозяйства могут помочь вам спасти сцену, даже если они для этого не предназначены.

*Ниже — отрывок из фильма «В луче света»

«Сцена, в которой он готовится к повешению и разговаривает со священником. Это снимали в павильоне, а сверху был водосточный желоб. С него стекал дождь, а вентилятор сбоку сдувал к окну не капли, а брызги. Когда это происходило за окном, на его лицо попал свет, и я это увидел. После я подошел к Ричарду [Бруксу] и сказал: „Ричард, посмотри на его лицо“. Мы отрепетировали снова. Пэрри (Роберт Блэйк) говорит о своем отце, его скоро повесят, все очень грустно. Тем не менее, он сыграл без эмоций. За него плакал дождь», — Конрад Холл.

После Холл рассказывает, как много операторов интересовались, как он этого добился. Он объяснял, что не он придумал кадр, как, впрочем, и не Ричард Брукс. Никто не представлял себе ничего подобного. Это было визуальное совпадение. Иногда, когда что-то ломается или используется не по назначению, появляетсячто-то полезное — в этом и заключается красота искусства.

 

Источник: Cinemotion


ПРАВИЛА
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ